Сезонное повышение цен через д : ч : м : с

Пресса о нас

Дачи не в тренде

05.09.2019
Дачи не в тренде

«Живу на даче», - странноватое сочетание, не правда ли? Другое дело – «У нас дом в пригороде». Доля граждан, покупающих загородное домовладение для постоянного проживания, неуклонно растет. А популярность традиционного дачного отдыха – на выходные, с шашлыками и рыбалкой – сокращается.

В Подмосковье доля покупателей, приобретающих загородное жилье для постоянного проживания, выросла до 75%. (Десять лет назад этот показатель составлял 40%). По петербургскому региону точных данных нет, по экспертным оценкам, около половины покупателей рассчитывают проводить в загородном доме большую часть времени). В компании «ФАКТ. Коттеджные поселки» в 2017 году 74% покупателей приобретали участки, чтобы построить дома для постоянного проживания. В 2018-м этот показатель вырос до 80%. В 2019-м – до до 84%.

По данным Управления по развитию садоводства и огородничества, сейчас в садоводствах Ленобласти примерно 200 000 петербуржцев живут на постоянной основе. В 2004 году их было менее 50 000…

Пока традиционная модель дачного отдыха преобладает: 200 000 – это всего лишь 10% от общего числа петербуржцев, наезжающих в область в летний сезон. Но важно, что эта доля растет. И что в новых коттеджных поселках она растет быстрее. Основные причины, как и следовало ожидать – экономические. Начинает сказываться неуклонное (уже пять лет) падение уровня доходов. «Поехать в выходные на дачу, пожарить там шашлыки – это все же довольно затратный вид отдыха, - рассуждает Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс». - Да и регулярно отдыхать в Турции далеко не всем по карману. Вот и получается, что свой дом в недальнем пригороде – это не только свежий воздух, но и элементарный расчет». Привычная «тройка» - квартира-машина-дача – становится многим не по карману. Тем более, что раньше щитовой домик на шести сотка воспринимался как норма, сейчас – как убожество.

«В условиях ослабления экономики новых покупателей, которые могут себе позволить иметь и квартиру в городе, и коттедж за городом, а также их содержать, становится меньше, - комментирует Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров ООО «1-я Академия недвижимости». - Мы полагаем, что люди, желающие жить за городом, но неподалеку от мегаполиса, будут продавать квартиры и переселяться в ближайший пригород. И их число будет расти…»

Чтобы загородная жизнь не превращалась в утомительный экстрим, нужно, как в сказке, решить три задачи. Первая – логистика, вторая – инженерия, третья – социалка. Прокладка современной трассы «Сортавала» не только резко улучшила транспортную доступность поселков Всеволожского и Приозерского районов. Но и дала возможность работающим в городе (особенно в северной части, например, на Парнасе) кататься на работу и обратно хоть каждый день. Это не дешево (по бензину), но по времени мало чем отличается от путешествий с севера на юг Петербурга через центр…

«Проблема логистики стала менее острой, - замечает Наталья Осетрова, руководитель проекта Gatchina Gardens. - Транспортная доступность заметно улучшилась. Кроме того, удаленность от города не имеет особого значения, если проект учитывает ежедневные потребности покупателей». Завершается реконструкция Киевского шоссе; продление ЗСД делает более доступными престижные места Курортного и Выборгского районов. Проблемы с инженерией тоже решаются. «Именно качественные инженерные сети и системы обеспечивают комфортное проживание, - говорит Алексей Потапов, руководитель проекта «Ламбери». - Сегодня существует очень много инженерно-технических решений, позволяющих сделать такие системы более независимыми. И технически продвинутый загородный житель может жить в более комфортных условиях, нежели городской. (По крайней мере, горячую воду ему не отключат…)»

Дефицит социалки, конечно, остается серьезной проблемой. Но и здесь есть перемены к лучшему. Собственная школа при поселке «Ламбери» дала сильный импульс к развитию не только самого проекта, но и прилегающих зон в Мистолово и Энколово. Муниципальный детский сад появится в проекте «Изумрудный город». Частный детский сад открылся в поселке «Горки-Лэнд» компании «Лэндкей». И так далее. А есть еще дистанционное обучение, экстернат и прочие радости продвинутой загородной цивилизации.

«Жизнь за городом наконец-то перестала быть трудной и неудобной, - резюмирует Валерий Соколенко, генеральный директор фирмы «Лэндкей». - Теперь это признак достатка и благополучия, без грядочно-парникового «оброка». Поэтому «молодеет» и покупатель. Теперь типичный загородный житель - это чаще не пожилая пара, а, скорее, молодая амбициозная семья, которая не хочет жить в многоэтажке…»