Рынок недвижимости очень любит выбирать победителей и раздавать награды. Насколько влиятельны и престижны награды? Приносят ли они покупательскую лояльность компаниям? Для чего они нужны? Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development:
Для любого продуктового рынка премии и награды являются дополнительным позитивным элементом продвижения и широко используются в рекламе. Если говорить о недвижимости, то вряд ли есть примеры, когда награда стала единственной причиной для заключения договора на приобретение квартиры. Но все же профессиональные премии являются дополнительной возможностью обратить на себя внимание покупателя. Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро "Сперанский":
Заметно, как в последние годы на загородном рынке уменьшилось желание организовывать премии. Когда спрос летит под откос, желающих в них участвовать весьма немного. К тому же при нынешнем спросе на самое экономичное, победа в премии "Поселок года" означает лишь то, что проект оказался наиболее далеким от спроса. Однако нашу премию "Амбиция года" мы в этом году все же планируем провести. Эта премия проходит под девизом "Поселки, которые нас удивили" - при любом состоянии рынка есть проекты, которые удивляют своими заявками. Наши номинации не нацелены на то, чтобы отметить "самых лучших", мы стараемся отразить самое необычное на рынке. Однако девелоперы с удовольствием вешают наши дипломы на стены в офисах. Наверное, рассчитывают, что эти свидетельства увеличат привлекательность компании в глазах покупателей. Сергей Балуев, директор по продажам "Факт":
По возможности, мы участвуем во всех профессиональных конкурсах. Для наших потенциальных клиентов дипломы победителя служат дополнительным аргументом при покупке и повышают вероятность сделки. На много ли? Процентов на 10. Дипломы не заменят качества продукта, но при прочих равных сыграют в твою пользу. Также нам важно, как воспринимают нас коллеги и журналисты. На компанию начинают ровняться, это дополнительные отзывы, упоминания, обращения. Все это, конечно, реклама нашей компании и наших подходов к бизнесу. Конечно, это не дает мгновенного прироста клиентов, это долгосрочное воздействие на наших потенциальных клиентов.