Покупатель загородной недвижимости помолодел
Кто сегодня интересуется загородной недвижимостью?Изменился ли портрет покупателя в данном сегменте? И какие требования предъявляют люди к домам и коттеджным посёлкам? На эти и другие вопросы по просьбе «Разумной Недвижимости» отвечают профессиональные участники рынка.
Директор по маркетингу компании «ФАКТ. Коттеджные посёлки» Анна Семенищева:
– Покупатель «загородки» определённо становится моложе. К тому же смещается фокус восприятия дома. Раньше покупатели рассуждали очень серьёзно, типа «дом достанется ещё и внукам», выбирали кирпич или монолит, обязательно вкладывались и вкладывались.
Сейчас ситуация меняется. Появляется пласт молодых людей, которые легко идут на смену места жительства и специфики жизни. Они рассматривают «загородку» как вариант для жизни своей семьи, потому что это быстрее может быть реализовано, чем строительство квартиры, если брать на этапе стройки. И эта молодая поросль достаточно активная: есть покупатели, а есть те, кто прощупывают ситуацию.
Руководитель департамента загородной недвижимости корпорации «Адвекс. Недвижимость» Станислав Азацкий:
– Соглашусь, что возраст покупателей стал снижаться. Сейчас молодые люди составляют 35-40% основной массы покупателей, которые к нам обращаются. Часто это топ-менеджеры, которые имеют достойную зарплату. Они выбирают земельный участок, а потом растягивают платежи на год-два и контролируют строительство.
С рынка практически ушли чиновники, так как они официально не могут потратить свои средства. Раньше они были основными покупателями дорогих коттеджей – от 50 до 300 млн рублей, сейчас их практически нет. А те, кто реально получают белую зарплату, могут себе позволить не такой дорогой сегмент – до 30 млн рублей. Такие покупатели берут объекты поближе к городу, с возможностью ездить в офис. Однако поскольку у нас немного таких посёлков (по крайней мере, на юге), то люди покупают даже в 60 км от города. В итоге утром поток машин идёт в город, а вечером из города.
Директор по продажам компании «ФАКТ. Коттеджные посёлки» Сергей Балуев:
– Омоложение аудитории загородной недвижимости – действительно одно из новых веяний. В классическом понимании «загородкой» интересуются люди 35+ со стабильным доходом, семьей и детьми. Сейчас мы наблюдаем формирование нового кластера клиентов – до 35 лет. Они по-другому смотрят на загородную жизнь: не стремятся строить на века и возводят дом для себя быстро, не тратя долгие годы. Они ценят свободу и мобильность, гармонию с природой, экологию и безопасность места, которое выбирают для постоянного проживания.
Пригород для молодых – это возможность воплотить в жизнь мечту о собственном просторном доме, который полностью соответствует индивидуальным предпочтениям, о большой счастливой семье и ухоженном саде для барбекю с друзьями. Для них, помимо базовых параметров (локация, набор коммуникаций), важны качество строительства, уровень постпродажного сервиса, безопасность. Молодые семьи выбирают не землю, а комфортное пространство, в котором есть инфраструктура для занятий спортом, детского и семейного досуга, а также возможности общения внутри community посёлка.
По мнению экспертов, благодаря появлению в загородной недвижимости новых аудиторий рынок переходит на следующий этап развития, на котором конкуренция становится не ценовой, а качественной. Значение имеет уже не стоимость объекта, а комфорт его обладателя и удовлетворение потребностей более высокого порядка.