Пресса о нас

Урбанизация наоборот: из дорогого Петербурга — в «элитную» Ленобласть

01.03.2019
Урбанизация наоборот: из дорогого Петербурга — в «элитную» Ленобласть
В прошлом году на рынке загородной недвижимости было радостно: продажи и спрос росли, задавая темп новому году. Девелоперы надеются, что 2019 год не принесет серьезных потрясений и не станет убыточным. И, если проводить параллели с городской застройкой, вместо пугающей неопределенности здесь царит робкий оптимизм.

Во многом успехи загородного рынка могут быть связаны с падением спроса на городские новостройки. Кроме того, не стоит забывать, что с 1 июля в законную силу вступят поправки о счетах эскроу, полностью меняя правила игры для городских девелоперов. 

Дорого-богато 

В 2018 году увеличился спрос на элитную загородную недвижимость. Показатели росли от месяца к месяцу. Покупатели всё чаще обращали свои взоры в сторону коттеджей элит- и бизнес-класса, которых удалось продать примерно в 1,6 раза больше, чем в 2017 году. Об этом заявляют аналитики Knight Frank St Petersburg. 

Эксперты сообщают, что средняя цена на жилье в элитном сегменте поднялась на четверть и достигла почти 68 миллионов рублей. Что касается бизнес-класса, там средний ценник вырос на 6% и остановился на 25 миллионах рублей. Директор департамента элитной недвижимости Knight Frank St Petersburg Екатерина Немченко отметила, что в последние годы на рынке загородной недвижимости было тихо: покупателя интересовало, в основном, городское жилье. В 2018 году ситуация изменилась: появился спрос, а за ним подоспели и новые предложения. 

Застройщики подтверждают позитивные тенденции рынка. К примеру, компании «Строительный трест» в 2018 году удалось продать в два раза больше загородных объектов по сравнению с предыдущим годом. Суммарные продажи в петергофском КП «Сад времени» достигли почти 300 миллионов рублей. Директор по продажам «Строительного треста» Сергей Степанов считает, что нестабильность городского рынка может способствовать росту загородного, и число покупателей, пожелавших жить в коттеджах на постоянной основе, а не только в выходные, со временем увеличится. Степанов уточнил, что реализовать подобные проекты под силу только тем девелоперам, которые твердо стоят на ногах и имеют успешный опыт строительства не только коттеджей, но и многоквартирных ЖК. Однако компания пока не готова представить новых загородных проектов. Заместитель гендиректора АО «Строительный трест» Беслан Берсиров объясняет это тем, что в области еще достаточно незавершенных проектов. Кроме того, необходимо соблюсти множество документационных тонкостей, потратить такие же большие деньги, как и при строительстве многоэтажек, но прибыль составит в разы меньше. 

«Ждем клиента, чистим снег...» 

По данным Экспертного бюро «Сперанский», в январе на каждого девелопера, предоставляющего данные для анализа, пришлось примерно по 0,5 сделки - в общем был продан всего 61 участок. Львиная доля продаж приходится на наделы без подряда. Руководитель бюро Дмитрий Сперанскийсказал, что выводы о пике рынка делать ещё рано. Необходимо просто наблюдать за изменениями. Ведь спрос традиционно растет в декабре, когда девелоперы предлагают воспользоваться новогодними скидками. В январе и феврале итоги, как правило, поскромнее. 

К тому же, погода преподнесла всем в начале года неприятный сюрприз в виде снега, на уборку которого ушло немало времени и сил. Компании «ФАКТ. Коттеджные поселки» для борьбы с природным явлением даже пришлось подтянуть дополнительную технику и специалистов. В компании считают, что с устранением последствий разгулявшейся стихии они, возможно, справились даже лучше городских ведомств. Директор по продажам компании Сергей Балуев также отметил, что в январе рынок довольно вялый. Вся страна отходит после праздничных событий, поэтому покупать недвижимость никто особо не торопится. Интерес постепенно возрастает только к середине месяца. Балуев рассказал, что в такие моменты помогают позитивные новости о новинках рынка. Так, в январе компания делилась информацией о новом проекте - КП «Заводные Ёлки» и рассказала о том, что вторая очередь КП «ПриЛЕСный 2.0» получила все необходимые коммуникации. Это помогло подогреть интерес потенциальных покупателей к объектам. 

Управляющий КП Suvantojärvi Артем Чесноков рассказал, что в первый месяц 2019 года на рынке наблюдались позитивные тенденции: еще до конца официальных праздников клиенты начали звонить и приезжать. Чесноков отмечает, что большее количество покупок происходило по 100% оплате с самой большой скидкой. Кроме того, компания получила перечень документов, подтверждающих экобезопасность и необходимых для вывоза мусора. Февраль для компании был плодотворным: уровень спроса поднялся, так как вскоре ожидается повышение цен на городскую и загородную недвижимость. По словам Артёма Чеснокова, они могут увеличиться почти на треть.