Весенний спрос: что покупают на загородном рынке
Результаты продаж у разных компаний отличаются очень сильно. Как правило, проблем со сделками нет у профессиональных девелоперов, которые реализуют проекты с понятной концепцией. «Коллеги жалуются на провал сделок в марте, но у нас в компании и по квартирным объектам, и по таунхаусам в “Новых кварталах Петергофа” сделки идут на уровне прошлого года. При этом мы отмечаем снижение количества звонков “из любопытства”, теперь звонят только реальные клиенты», – рассказала Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж компании «Теорема».
По словам Сергея Балуева, директора по продажам компании «ФАКТ. Коттеджные поселки», с начала 2018 года растет интерес покупателей к готовым поселкам и комплексным решениям – на них приходится более 80% спроса. «Качественные объекты интересуют потребителя, – констатирует эксперт. – Мы даже фиксируем рост стоимости в пределах 27% в наиболее востребованных проектах».
По мнению Ольги Трошевой, преимущественно высокие темпы продаж фиксируются в тех коттеджных поселках, где предлагаются участки без подряда стоимостью от 100 тыс. до 300 тыс. руб. за сотку, – за 2017 год было заключено порядка 4 тыс. сделок в данной ценовой группе, это около 75% от всех проведенных сделок на загородном рынке.
В целом ожидания у профессионалов рынка хорошие. «Накапливается отложенный спрос – покупатели тоже устали от кризиса, напряженного ожидания следующих потрясений. Готовятся к принятию новые законы, в том числе и отмена долевого строительства. Со временем эти изменения могут привести к росту цен на городское жилье. И какая-то часть граждан под влиянием этих факторов может переключить внимание на загородную недвижимость», – полагает Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».
Крайне интересно будет проанализировать итоги весны – и даже не столько статистические выкладки, сколько данные о продажах конкретных девелоперских компаний. Кроме того, весна и лето – это время начала продаж во многих поселках, так что скоро мы, вероятно, услышим о новых поступлениях.