Сезонное повышение цен через д : ч : м : с

Пресса о нас

Выбор в условиях кризиса: квартира, таунхаус или коттедж в одном комплексе

02.08.2016
Выбор в условиях кризиса: квартира, таунхаус или коттедж в одном комплексе
Все виды жилой недвижимости на любой вкус и бюджет представлены мультиформатными проектами. Они рассчитаны на привлечение людей разного возраста и достатка, а также на сокращение рисков застройщика при неравномерном спросе. Но такой подход не исключает недостатки.

Дмитрием Сперанским, руководителем экспертного бюро «Сперанский» подсчитан 21 проект, сочетающий в себе квартиры с классическими видами недвижимости за городом (коттеджи, таунхаусы, участки). В 15 объектах квартиры сочетаются с таунхаусами, в 10 объектах — с коттеджами, в 4 — с участками. В 6 объектах коттеджи, квартиры и таунхаусы объединены в один проект. Эксперт отметил, что за шесть месяцев в них было продано 6 участков, 9 коттеджей, 100 квартир и 142 «тауна».

Для каждого
Несколько форматов, сочетающихся в одном поселке, привлекают широкий спектр покупателей. Некоторые компании создают только коттеджные поселки, но сочетающие в себе бизнес- и комфорт-класс.

Коммерческий директор компании «Luonto» Сергей Будько отметил, что мультиформатные проекты появились на рынке загородной недвижимости во время кризиса 2009-2010 годов: при нерегулярном интересе к загородной недвижимости этот подход сокращал риск по реализации объектов. Но многие из проектов не были завершены из-за отсутствия опыта работы с мультиформатной недвижимостью, которой необходимо высококвалифицированное управление, тщательный расчет маркетинговых и экономических стратегий. Но, по словам Сергея, формат все же довольно перспективен.

Директором по продажам «Факт. Коттеджные поселки» Сергеем Балуевым отмечено, что на рынке загородной недвижимости все виды жилья в мультиформатных проектах продаются неравномерно: для квартиры важна транспортная доступность и невысокая цена, для коттеджей — тишина и природа вокруг. А если в одном поселке сочетать бизнесс-класс с комфорт-классом, это будет характеризовать его преимущественно как «комфорт», то есть снизится ценовой класс и коттеджи «бизнес» не будут пользоваться спросом.

По словам коммерческого директора компании «Кивеннапа» Романа Бойцова, их основным продуктом спроса в мультиформатных проектах являются таунхаусы. Из-за небольших участков прилегающей земли и наличия соседей они достаточно дешевы и привлекают молодых семей и людей зрелого возраста, которые ищут бюджетный вариант на свежем воздухе и при этом с развитой инфраструктурой. Коттеджи пользуются меньшей популярностью, т. к. площадь самих домов и прилегающих участков довольно большая, что, соответственно, делает этот вариант менее доступным для широкой аудитории покупателей.

Противоречие
Исполнительный директор компании «Красная Стрела» Николай Урусов отмечает, что действительно успешных загородных мультиформатных проектов немного: их в принципе было мало построено и реализовано. К тому же разброс цен разных форматов на одной территории вызывает ряд противоречий: покупатели с разными финансовыми возможностями имеют различные потребности. К примеру, владелец дома за 15 млн рублей готов платить за благоустройство территории намного больше, чем обладатель квартиры за 3 млн рублей.

Удобство в мелочах
У мультиформатных комплексов все плюсы загородного рынка: природная локация, отсутствие каменных джунглей и неблагополучных кварталов, недорогое жилье и квартиры с хорошей площадью. При этом формат неоднозначно оценивается экспертами: всем не угодишь, а размытый социальный срез не всегда способствует хорошим продажам. Николай Урусов видит хороший потенциал в мультиформатных проектах как самостоятельном сегменте. По его словам, у застройщиков появляется возможность диверсификации бизнеса: если снизился спрос на один формат, то другой становится популярнее. Чтобы у потенциального покупателя не возникало множества вопросов, территория мультиформатного комплекса должна быть большой, чтобы жители каждого формата не ощущали дискомфорт.