Пресса о нас

Загородный рынок: топ-7 трендов 2018 года

Загородный рынок: топ-7 трендов 2018 года 23.11.2018

На рынке загородной недвижимости Петербурга ежегодно появляются новые тенденции. С помощью экспертов «Разумная Недвижимость» выделила топ-7 трендов «загородки», развивавшихся в 2018 году.

Внедрение новых технологий

Улучшению сервиса и скорости заключения сделок способствует постепенное внедрение на рынок новых электронных услуг. В их числе директор по продажам компании «ФАКТ. Коттеджные посёлки» Сергей Балуев выделяет следующие: электронная регистрация права собственности, дистанционные форматы подписания ипотечных договоров и в целом переход участников рынка на электронный документооборот.

Нехватка денег на покупку

У большинства покупателей нет денег на то, чтобы сразу купить участок и дом.

– Люди считают недостатком, что строительные компании строят дома слишком быстро. Многие хотели бы растянуть этот процесс на год или полтора, поскольку не успевают профинансировать этапы строительства. А кто-то покупает участок, накапливает деньги и возвращается к застройщику. Иными словами, темпы освоения участков замедлились в силу отсутствия достаточных средств. Это наблюдается в пяти наших действующих коттеджных поселках, – говорит председатель совета директоров ООО «1-я Академия недвижимости» Дмитрий Новосельцев.

Молодая аудитория

Покупатели загородной недвижимости помолодели. Всё чаще дома и участки приобретают те, кому ещё не исполнилось и 35 лет.

По словам Сергея Балуева,благодаря появлению в загородной недвижимости новых аудиторий рынок переходит на следующий этап развития, на котором конкуренция становится не ценовой, а качественной.

«Значение имеет уже не стоимость объекта, а комфорт его обладателя и удовлетворение потребностей более высокого порядка», – утверждает эксперт.

Комплексные решения

Люди стали чаще выбирать готовые комплексные решения, и появилась тенденция к тому, что «полуфабрикаты» со временем будут уходить.

– Комплексы стали больше востребованы у покупателей, людям в них проще ориентироваться и принять решение. К тому же у многих есть страх того, что дом могут и не достроить, а люди не хотят рисков. Поэтому покупателям очень удобно, когда девелопер предлагает не только участок, а комплекс решения. Пусть он не продаёт одновременно с домом участок, он просто является неким экспертом, который помогает ему и ориентирует подрядчиков, когда построить, какое сделать расположение, как провести коммуникации. И риск кажется меньше, – комментирует директор по маркетингу компании «ФАКТ. Коттеджные посёлки» Анна Семенищева.

Утрата инвестиционной составляющей

Инвесторы практически исчезли с загородного рынка.

– Я имею в виду тех, кто покупал в 2010-2012 годах в расчёте на то, что будет развиваться инфраструктура, и они это потом продадут дороже. Цены на участки земли практически не растут, начиная с 2014 года. В связи с этим инвестиционная составляющая потеряла интерес, инвесторов почти нет. Покупают сейчас госслужащие, у которых стабильная зарплата, и они понимают свою возможность взять ипотеку. Этот сегмент с людей с зарплатами по 70-90 рублей в месяц – они покупают за счет поддержки государства, – отмечает Дмитрий Новосельцев.

Влияние мундиаля

Случившийся в наших краях Чемпионат мира по футболу изрядно отвлёк потенциальных покупателей в разгар сезона.

– В середине июня люди начали уезжать в отпуска, потом начался ЧМ, поэтому просмотров по загородке практически не велось. Покупатель стал возвращаться к концу сентября – началу октября. А сейчас всё вернулось на тот режим, как уже несколько лет продолжается: смотрят, долго выбирают, что-то покупают, – говорит руководитель департамента загородной недвижимости корпорации «Адвекс. Недвижимость» Станислав Азацкий.

Рынок покупателя

В целом, эксперты единодушны во мнении, что сегодня покупатель находится в более выгодном положении по сравнению с продавцом. Поэтому людям можно порекомендовать использовать свою выгодную ситуацию, не спешить покупать и внимательно мониторить предложения на рынке.

– Уверен, большинство девелоперов готовы торговаться, давать скидки и рассрочки, предоставлять длительные интервалы рассрочки без процентов. В связи с этим будет наблюдаться тенденция снижения цен. Уже сейчас мы видим, что множество компаний предлагают огромный пакет различных форм скидок. Это также говорит о данной тенденции, – считает Дмитрий Новосельцев.