Array
(
)
6
Пресса о нас

Загородный рынок вышел на распутье

Загородный рынок вышел на распутье 28.09.2016
Ситуация на загородном рынке остается неопределенной. Непонятно, растет ли спрос, меняется ли поведение покупателей, или кризис постепенно добивает рынок.

Аналитики не могут дать внятного ответа, что же происходит на загородном рынке и почему, и что будет происходить в ближайшем будущем. Хотя, очевидно, что интерес к участкам, коттеджам, таунхаусам есть. Новые проекты постоянно выводятся в продажу, но из-за специфики «рыночных» взаимоотношений и отсутствия более-менее полной статистики выводы о реальном состоянии рынка делать довольно сложно.

Новая ирреальность?
Вот и данные информационного обмена среди загородных застройщиков, который ведет экспертное бюро «Сперанский», неоднозначны и не дают внятного представления о новых тенденциях на рынке.

Согласно статистике информ-обмена, за лето девелоперы (в обмене участвуют сегодня 110 коттеджных поселков) провели 408 сделок. Из них 306 – с участками, 13 – с домами и 89 – с таунхаусами. Если сравнить ситуацию с данными прошлого года, окажется, что число реализованных домов и секций осталось почти таким же, а вот участков продано в полтора раза меньше, чем год назад.
Средняя стоимость покупаемых наделов не изменилась, однако если летом 2015 года это были объекты площадью 11,1 сотки при цене 154 тыс. рублей за сотку, то теперь – наделы по 12,3 сотки при цене 141 тыс. рублей. «Из этих цифр пока невозможно создать внятную картину: мы видим сокращение, но не понятно, какая именно категория граждан отказывается от покупок и почему это коснулось участков, но не коснулось домов и таунхаусов», - комментирует руководитель экспертного бюро Дмитрий Сперанский. По его словам, тут действуют сразу несколько тенденций, в которых еще предстоит разобраться и сумма действия которых дает такую неоднозначную картину.

«Участники рынка привыкли, что изменения спроса идут по ценовому принципу: то спрос на дешевое, то вдруг – на дорогое. Но возможно, что в этот раз дифференциация идет как раз по качеству объекта или его назначению: мы, например, заметили снижение спроса на дачные земли», - отмечает директор по продажам ГК «Факт» Сергей Балуев.

Новые прожекты
Под конец лета были запущена сразу же несколько проектов. ГК «Факт» вывел в продажу поселок с названием, как у некогда популярной жевательной резинки - «Love is...». Поселок расположен в Тосненском районе Ленобласти рядом с деревней Ладога, недалеко от Павловска — на электричке до города можно доехать за 15 минут. Участки продаются под индивидуальное жилое строительство, стоимость сотки начинается от 120 тыс. рублей. Коттеджный массив поделен на 291 участок размером 10-15 соток. В стоимость участка входит 10 кВт электроэнергии, газ, центральный водопровод, система водоотведения, индивидуальный въезд на участок.

Компания «Кивеннапа» приступила к продажам 23 инженерно-подготовленных земельных участков, расположенных на территории ЖК «Кивеннапа Подгорное», находящегося в Выборгском районе Ленобласти. Общая территория данного проекта составляет 5 Га. Площадь участков здесь варьируется 4,6 до 16 соток. Все земельные участки располагаются поблизости от лесных массивов и озер. Стоимость участков начинается от 800 000 рублей.

Новые участки рядом коттеджным поселком «Репинская Усадьба» предложила покупателям компания «Olymp Group». 14 участков площадью от 32,5 до 94,5 соток расположатся в окружении лесов I категории, недалеко от Репино. К участкам будут подведены газ, вода и электричество. Стоимость начинает с 330 тыс. рублей за сотку.

«Старт Девелопмент» заявила о новом проекте возле горнолыжного курорта «Туутари Парк» в Гатчинском районе Ленобласти, на территории поселка Тайцы. Участки реализуются без подряда. Стоимость сотки начинается от 70 тыс. рублей. Сюда входит электричество (по 10кВт), строительство дороги и уличного освещения. Площадь земельных участков начинается от 10 соток. Будущим жителям коттеджного поселка будет доступна инфраструктура поселка Тайцы, где есть школа, поликлиника, детский сад и магазины.

Миловидные акции
На закате лета девелоперы загородной недвижимости активно привлекали клиентов необычными акциями, используя «современные технологии». Так, покупателям квартиры в ЖК «Yolkki Village», чтобы получить скидку 9%, предлагалось поучаствовать в квесте. Чтобы добиться первых скидочных 3%, участнику нужно зарегистрироваться на сайте комплекса. Следующие 3% плюсуются к предыдущим при заключении договора долевого участия с условием единовременной оплаты или рассрочки, либо соглашения о бронировании. Еще 3% добавляются по факту оплаты. Чтобы акции придать динамичность, застройщик поставил условие - каждую стадию квеста необходимо выполнить за сутки, поэтому нужно заранее составить план его выполнения.

Девелопер «Красная стрела» решил порадовать детишек и их родителей. При приобретении квартиры в МЖК «Неоклассика» можно получить сертификаты интернет-магазина детских товаров KindeRus на сумму от 35-75 тыс. рублей.

Финская компания «Luonto» покупателям обещает подарить одну из моделей Iphone или MacBook Air с монитором 11 дюймов в зависимости от «ценности» покупки. Чтобы получить MacBook Air придется купить участок или секцию в таунхаусе на сумму не менее 3 млн рублей.