Сезонное повышение цен через д : ч : м : с

Пресса о нас

ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД РОСТОМ

01.09.2016
ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД РОСТОМ
На загородном рынке полный штиль: цены стоят, сделок мало, новых интересных проектов и идей нет. Девелоперам сложно и скучно. Хотя по логике это самое благоприятное время для захвата доли рынка.


Согласно данным экспертного бюро «Сперанский», в июле на 114 проектов, участвующих в информационном обмене, было подписано всего 128 сделок. Почти в полтора раза меньше, чем год назад. Примерно такие же результаты мы видим и в целом за прошедшие с начала года семь месяцев. Продажи сократились по сравнению с 2015 годом на 32% и по числу сделок, и по выручке. В июле было продано 94 участка на общую сумму 168 млн рублей, 30 таун-хаузов в общей сложности за 53,9 млн рублей и четыре коттеджа суммарной стоимостью 30,9 млн. Общая выручка девелоперов в июле составила 252,8 млн рублей.
Невысокий спрос, естественно, отражается на рекламном рынке. Летом, в самые горячие месяцы, девелоперы заметно сокращают объемы продвижения – это необычно. В июле объемы рекламы сократились на 9%, а в августе - еще на 7%. Если не считать рекламу на собственных заборах, лишь четверть из всех реализуемых поселков готовы тратить средства на продвижение в СМИ. В августе девелоперы приостановили рекламу 21 коттеджного поселка, многие проекты серьезно сократили траты на модульную (баннерную) рекламу в специализированных СМИ.
Энтузиазм увял и у девелоперов-новичков: в 2016 году на рынке появилось чуть больше 30 коттеджных поселков - вдвое меньше, чем, например, в 2009-м. И ярких, запоминающихся проектов среди них нет. Зато есть такие, у которых со старта продаж неприятности (у кого в суде, у кого – с соседями).
Апатия застройщиков выражается и в отсутствии ценовых изменений: за последний квартал поселки-«голубые фишки» почти не меняли ценники (напомним, что «голубые фишки» - это 100 коттеджных поселков со стабильных продажами, по которым эксперты Бюро отслеживают движение цен на рынке). Судя по всему, застройщики не ожидают отдачи от каких-либо ценовых подвижек: всплеска продаж все равно не добиться.
«Апатия игроков рынка – самое замечательное время, чтобы ярко заявить о себе. Если предложить интересную идею, хорошо сделанный товар и отлаженный сервис, можно собрать на себя все внимание покупателей. Стало легче отъесть себе кусок информационного пространства, ситуация заставляет искать наиболее эффективные маркетинговые идеи. Время делить рынок по-новому. После этого кризиса, полагаю, список лидеров заметно обновится», - считает Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».


Мнения экспертов

Анна Лукьянчук, коммерческий директор «Сити 78 загородная недвижимость»:
- По нашим прогнозам, в ближайшие полгода цены на рынке загородной недвижимости не будут расти, даже несмотря на то что осенью традиционно повышается покупательская активность. У девелоперов снизились продажи, говорить в такой ситуации о подъеме цен неразумно. Тем более что сейчас основная конкуренция разворачивается как раз за цену. Скорее всего, осенью следует ждать акций, скидок и специальных предложений от многих девелоперов.

Сергей Будько, коммерческий директор Luonto:
- По нашим данным, снижение цен на загородном рынке началось в прошлом году, и в этом они продолжили пикировать. Этому процессу способствует сразу несколько факторов: снижение покупательской способности населения, развитие кризисных явлений в экономике страны, а также переизбыток предложения на рынке.

Сергей Балуев, директор по продажам «Факт. Коттеджные поселки»:
- Общего роста цен на рынке не будет, к этому нет никаких предпосылок. Осторожное повышение будет проходить лишь в поселках, в которых регулярно подписываются сделки. Самое разумное сегодня обоснование подъема цен в ликвидных проектах – это повышение их стадии готовности или бурный спрос на них. В этом квартале мы дважды поднимали цены, в среднем на 5-10%: корректировка идет выборочно, в зависимости от спроса на определенный поселок и его стадии готовности.